Для ТЕБЯ - христианская газета

Память
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Память



«Ибо в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя?»
(Псалом 6 ст. 6)
Как сейчас помню свою первую встречу с морем. Это был уникальный морской залив, природная здравница с лечебными грязями, куда приехала подлечиться моя мама и взяла меня с собой. И вот я впервые вступила в морскую воду и стала удаляться от берега. Неописуемый восторг овладел мной, вся прелесть заключалась в том, что вода была настолько прозрачная (чего я до этого никогда не видела, да и после мне не довелось), что вся жизнь, которая была в ней, открылась моему взору. Это были и стайки юрких длинненьких морских рыбок, и разных размеров медузы, водоросли и многие другие живые организмы. Мне было лет 12 (двенадцать), я еще очень много не знала и поэтому с детской непосредственностью, радуясь жизни, пыталась поймать рыбку, но мне это не удавалось. Дно было разостлано из волнообразно лежащего песка, мне было по пояс, но я видела свои ступни и боялась раздавить что-то живое. Я ушла далеко от берега, но сколько мог видеть мой глаз, меня окружал живой необычный мир, было понятно, что лагуна мелководная и не представляет опасности.
Удивительная способность человеческой памяти – хранить.
«… где-то далеко в памяти моей
Идут грибные дожди,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами»
И я помню снега своего детства, и морозные узоры на стеклах, и сад в гололедицу, одетый в прозрачное стекло, и песню ветра в метелицу, и сугробы с острыми верхушками.
Но больше всего мне запомнился лед. Внизу нашего огорода протекала небольшая речушка, но к зиме она наполнялась водою и заливала довольно широкую площадь, что и было, к удовольствию детей, огромным катком. Я любила наблюдать лед: то он замерзал гребешками волн; то был гладок, как стекло, но только с удивительными паркетными узорами; то на нем вдруг от инея расцветали причудливые цветы; то он был как резиновый и очень опасный, но так хотелось по нему пробежаться. Сейчас нет таких зим, они лишь в памяти.
А вот еще воспоминание из детства. Однажды отец со мной поехал к дальнему колодцу за селом привезти в бочке воды для питья. Рядом с колодцем находилось виноградное поле. Это были особые сорта привитых кустов. Большие спелые кисти свисали с виноградных лоз. Кусты были подвязаны на высоких шпалерах. И как в картине Брюллова «Итальянский полдень», так и на этом поле солнечные лучи пронизывали виноградную мякоть так, что видны были даже косточки. Сторож этого виноградного поля разговаривал с моим отцом и, должно быть, заметил мой жадный взгляд, подошел и отрезал мне несколько кистей. Одной из них был виноград сорта «Дамский пальчик». С тех пор я такого вкусного винограда больше не пробовала.
С какой бы радостью я вновь бы посетила то озеро. Но со щемящей болью осознаю, что его больше нет. Люди в своем упорстве все переделывать загубили эту "жемчужину", плескавшуюся столько лет и дарившую им здоровье и радость. Они нагнали технику, выкачали морскую воду, убив всю флору и фауну, и заполнили грязной пресной водой для орошения полей. Но соль, пропитавшая дно на большую глубину, растворилась в воде и солончаками забелела на поле, обличив людей в преступлении…
Кто-то сказал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. И только в памяти моей я буду ладошками ловить рыбок и любоваться этой прозрачной, как слеза, водой. Чувствую, если мне, однажды побывавшей в этом озере, больно, что его нет, то тем более больно тем, кто вырос на его берегах…
Их слез хватило бы наполнить его вновь, но кто вернет в него жизнь?
И как не найти мне больше того озера, так же не найти мне того виноградного поля и тех виноградарей, что трудились на нем, так как их больше нет.
Приходит время, когда в разговорах все чаще и чаще звучит вопрос: «А помнишь?»
Как часто люди гордятся своей памятью, некоторые эрудиты сыплют с ее помощью датами, именами, научными знаниями.
Ученые доказывают, что разум человека задействован частично, и если бы удалось развить память…
Любопытно, по теории эволюции первобытные люди обладали какой степенью памяти? Понятно, что они не знали в каком году Колумб открыл Америку и как выглядит таблица Менделеева, и не летали на Луну. Но для их жизни нужна была не менее прекрасная память, так как они не имели возможности хранить информацию в компьютере, все необходимо было запоминать. Так что сомнительно считать, что память у наших предков была хуже нашей. Египетские пирамиды, древняя архитектура, красота античных статуй - воочию убеждают, что наши предки не были с узким лбом и выпяченной челюстью. Напротив, это некоторые наши современники, нарушая закономерность эволюции, деградировали, потеряв человеческий облик.
Хочу предложить еще один пример – это жизнь в памяти.
Нашими соседями в селе были пожилые люди - дед Георгий и бабушка Елена. Он был участником ВОВ и инвалидом без ноги. Но это было не единственное их горе. На этой войне без вести пропал их единственный сын Миша, увеличенная фотография которого висела над их кроватью. (Сколько таких портретов висело в домах по всей нашей стране!). Мать старела, а он не менялся. И это «без вести» питало надежду матери на встречу, и мне так хотелось, чтобы они встретились. Она ждала и верила, и в материнской памяти он был всегда живой. Так и не дождавшись сына, она умерла, а вместе с ней и ее надежда…
Судьбы человеческие…
Вот еще одна, запечатленная в памяти, воспоминания о которой болью отзываются в сердце.
У нашей сотрудницы случилось непоправимое горе, от неопределенного заболевания умер ее единственный сын, не достигший совершеннолетия. Кто узнавал об этом горе, содрогался, сознавая реальность смерти, ее близость к каждому, и интуитивно шептал: «… сохрани и не приведи Боже пережить такое…». Похороны проходили в безмолвии. Мать, обессилев от горя, нежно гладила волосы сына и не отрывала глаз от его лица. Никто не смел нарушить этого молчания. И как ни был дорог и любим умерший сын, люди подошли, подняли гроб на плечи и вынесли его из родного дома… И в памяти этой матери он будет жить до конца ее дней.
И человек, понимая, что не в силах сохранить свою жизнь, желает продлиться в памяти людей и потому принимает утешительную ложь в словах «Вечная память!»
Об этой же тоске по «вечной памяти» говорят многочисленные деревянные, железные, каменные, гранитные и мраморные памятники с эпитафиями «… скорбим, помним». Я часто размышляю, к кому обращены эти слова? Кого мы желаем убедить, что они не забыты? Откуда это чувство вины перед мертвыми, желание оправдаться, за что-то просим прощения… Ощущаем незримое присутствие и пристальное наблюдение за нашей жизнью, отвергая доводы рассудка, твердящего, что мертвые – ПРАХ. От этого знания величаются атеисты, в этом убеждает и Сам Бог. Кто же смеет сомневаться в этом?
«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в ПРАХ возвратишься».
(Бытие гл. 3 ст. 19)
И тогда материалист теряется, никто с ним не спорит, что тело распадется на молекулы, и никогда мертвый не узнает и не оценит, какой над ним памятник, что растет на его могиле, кто и как часто приходит к его праху.
Мы все еще сопереживаем трагедию экипажа подводного крейсера «Курск», узнавая все новые подробности. Кого может оставить равнодушным такой факт – сердце матери не выдержало, когда было опознано тело сына. Кого-то найдут, опознают и похоронят, а кто-то навсегда останется в холодном Баренцевом море.
А те, кто разбирался в самолете, и от них ничего не осталось, и их тела не будут похоронены, и к их могилам не смогут прийти родные, разве им будет отказано в памяти? Так для кого могильные плиты? Для живых, ибо мертвому все равно, помнят о нем или забыли. И не могут кратковременные смертные люди сохранять «вечную память», ее на земле нет.
«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления
в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого»
(Екклесиаст гл. 8 ст. 8)
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздания, потому что и память о них предана забвению»;
(Екклесиаст гл. 9 ст. 5)
«Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после»
(Екклесиаст гл. 1 ст. 11)
Но человек не ошибся в своей надежде на «вечную память».
Она реальность и хранится у Бога, и ее невозможно человеку изменить, приукрасить, стереть…
«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет».
(К Евреям гл. 4 ст. 13)
Позаботься, человек, своей жизнью приобрести добрую память. У людей есть такой сговор, что о покойнике, если говорить, то только хорошее. Но, к сожалению, о покойнике говорят то, что он заслужил.
«Память о нем исчезнет с земли, и имени его не будет на площади».
(Иов гл. 18 ст. 17)
Память каждого человека уникальна. Хочу в назидание привести отрывок из книги Йоханнеса Раймера «С глазу на глаз».
«Знаешь, - говорит, - нас посылали из деревни в деревню в Афганистане. Мы вырезали людей, вырезали всех – женщин и детей, поголовно. И сегодня, когда я закрываю глаза, сплю или не сплю, я вижу этих кричащих детей. Помилуйте! Но я их расстреливаю, как собак. Может ли Бог простить мне? Не рассказывайте, - он говорит, - о смерти. Я уже мертв. Не нужно мне говорить, что жизнь – это страшная штука. Я знаю, что она за страшная штука. Может ли твой Бог сделать из «афганца» человека? И тогда мы склонили колени, и он просил прощения. За каждого ребенка, у которого он изъял жизнь, которого он расстрелял. Он с воплем просил прощения у Бога. И вы бы видели Колю, этого афганца. Он встал и говорит: «Ты знаешь, такое чувство, как будто с меня Кто-то снял пылевой мешок со всей этой пылью прошлого. Мне легко, мне так легко. Меня простил Бог! Меня простил Бог, и поэтому я могу простить себе!» Жизнь Коли пошла совсем другим руслом».
Этот человек мог бы оправдаться, что он выполнял патриотический долг, но это его рука убивала, и в его памяти кричали дети. «Простить себе» - суд собственной совести, которую не уговорить, от которой не сбежать, никуда не укрыться.
Довольно этого суда, чтобы склониться перед Творцом и Властителем жизни.
И на примере этого афганца поспеши, человек, при жизни попросить у Бога прощения и не спеши успокаивать себе: «…но я ведь не убивал». Ибо если бы ты смог вспомнить, сколько раз ты языком убил, то тебе стало бы страшно, как и этому Коле.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
(От Матфея гл. 12 ст. 36-37)
И пусть человек не надеется, что, сойдя в могилу, он уничтожит и свою память.
«И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю, с тобой не расстанемся мы.
Мы память, мы память,
Мы звездная память друг друга»
Человек интуитивно чувствует, что где-то там, в звездном небе есть Некто, Кто любит, помнит и хранит его, песчинку в мироздании. И мне как Иову хочется сказать.
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию;
И я во плоти моей узрю Бога».
(Иов гл. 19 ст. 25-26)
Да благословит вас Господь оставить добрую память у людей и не постыдиться за нее перед Богом.

Об авторе все произведения автора >>>

Васильева Валентина Яковлевна Васильева Валентина Яковлевна, Измаил, Украина

 
Прочитано 3628 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Чему научились, что приняли, слышали, видели во мне, то исполняйте - Николай Николаевич

Трагедия в "Хромой лошади" в свете Писания. - Леонид Каночкин

неземная благодать - Андрей Добычин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Проза :
Розмова в Голосеево - Беличенко Саша.
Эвтаназия – лишения человека жизни – противоречит заповеди Божьей «Не убий». Рассказ написан на укр-языке.

Поэзия :
Ты собрал нас ... - Сергей Сгибнев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100